spaniel90100: (Катулл)
[personal profile] spaniel90100
Уважаемые читатели,
в последнее время мне приходится довольно много наблюдать, как широкая публика не верит своим глазам, а верит авторитетам, и как при этом авторитеты могут ошибаться или намеренно искажать правду...

Общая картина получается довольно безрадостная. Примерно по знаменитому сонету Шекспира:
And right perfection wrongfully disgraced,
And folly, doctor-like, controlling skill,
And simple truth miscalled simplicity
(«простую правду ошибочно называют наивностью…»)

Вот, кстати, свежий пример просто-таки буквального осуществления последней фразы.
Юзер [livejournal.com profile] dims12, отрицая типологию Афанасьева, написал мне: «Разве Вы не видите, как СЕРЬЁЗНО, ПО-ВРОСЛОМУ устроены элементарные частицы и как несерьёзно и по-детски устроены психики по Афанасьеву? Классификация Афанасьева -- это вот такой детский незамысловатый рисуночек. Им можно умиляться, но ни в коему случае не принимать всерьёз...» (http://sapojnik.livejournal.com/1013228.html?thread=94698220#t94698220)

(Разумеется, этот пример наглядно подтверждает не только Шекспира, но и саму типологию: по Афанасьеву, предпочтение сложных объяснений простым является характерной приметой одного из четырех типов мышления, и именно скептического.)

Но и принять типологию Афанасьева – это еще далеко не всё. Потому что очень многие из тех, кто вроде бы принял ее, пользуются ею не для того, чтобы осознать свои проблемы и компенсировать их, а для того, чтобы польстить себе и приписать себе другой психотип, имеющий не эти проблемы, а совсем другие. (Без проблем не бывает.)
Представьте себе «специалиста» по типологии Афанасьева, которому люди доверяются и полагаются на его рекомендации, а его задача при этом – не столько помочь им разобраться в их проблемах, сколько не дать им разобраться, что он обманывает их относительно своего психотипа…

У меня есть примеры, не один и не два, но приберегу их для другого раза. А сейчас скажу только, что в этой ситуации лучшим выходом мне представляется – научить широкую публику типологии Афанасьева.
Когда-то я считала иначе, но сейчас полагаю, что этот вариант самый лучший.
Да, пусть типированию научатся все, как сейчас все умеют читать (хотя одни читают по книге в день, а другие по книге в год).
И пусть выступление добродушного нерешительного человека, с запинками читающего речь по бумажке и называющего себя «сократом» (сравните с настоящими «сократами»: http://www.psychotype.info/photo/sokrat_vlehf/19),
или упитанного солидного бонвивана, называющего себя «газали» (сравните: http://www.psychotype.info/photo/gazali_ehvlf/8),
или энергичного бизнесмена и яхтсмена, называющего себя «андерсеном» (http://www.psychotype.info/photo/andersen_ehlvf/4) –
вызывают не почтительное молчание, а дружный хохот аудитории.

А чтобы научиться типировать других, нужно правильно определить себя, и прежде всего – свою третью функцию. Это сопряжено с некоторым преодолением, может быть даже шоком. Но потом, привыкнув, человек узнает очень многое и о себе, и о мире, и уже не станет объектом лжи и манипуляций.
Я пока не готова в открытом интернете обсуждать свою Третью функцию. Но с тем большим уважением отношусь к тем, кто готов открыть свою (конечно, реальную, а не мнимую). Вот очень достойный пример, кто не читал - прочтите: http://afanasiev-club.livejournal.com/12591.html

Я по-прежнему полагаю, что не следует ПУБЛИЧНО типировать живых людей, не высказавшихся о своем психотипе. (Кто бросит в меня камень за вышеизложенное обсуждение юзера-скептика – будет прав. Mea culpa, бросайте :) ) Однако как только человек высказался о своем психотипе – он открывается для самого широкого обсуждения. И ничто не мешает нам типировать исторических персонажей, уже окончивших свой земной путь.

Широкое обсуждение и консенсус – вот что нужно. Иначе мы так и останемся с «Один специалист сказал одно, другой специалист сказал другое, а мы люди простые и всё равно не можем знать правду».
Можете!
Правда проста, и мы вас научим. Станете специалистами сами.
Типирование – увлекательнейшая головоломка, где правильный ответ только один. Надо учесть все детали - и паззл должен сложиться. И все правильные ответы совпадут.
Давайте же начнем играть.
Выходите из шкафа, кто уже умеет играть в эту игру, и присоединяйтесь, кто хочет научиться.
_____________________________________________________________________________
Итак, что вы можете сказать об авторе этого письма и его психотипе?

Если вы можете назвать не весь порядок функций, а только некоторые - назовите эти некоторые.
Попробуйте обойтись без посторонней информации, используя только ту, что дана здесь.

Это был врач и организатор больниц, очень известный и уважаемый.
Дело происходит в 19 веке. Вот что он пишет жене:

"Милая Саша, пишу тебе от Лизы, которая сбирается в С.-Петербург, но которой я отсоветываю; не знаю, послушается ли.
Н.П.Волков, спасибо ему, распорядился прекрасно, так что тарантас уже нанят и я сегодня же часов в 7-8 вечера отправляюсь далее с Сохраничевым. Поблагодари от меня г. Волкова.
Отъезжаю от Иноземцева, отобедав у Павла Петровича.
Дорогу, слава Богу, сделали порядочно и чрезвычайно спокойно в семейном отделении. Один болтун только, который, несмотря на свои 50 лет, толковал только о девках и пакостях, надоедал мне по милости Витгенштейна, который его затащил к нам.
Прощай, береги себя, будь здорова, целую детей. Благословляю и целую вас всех. Твой.
"

Выдвинув версию, Вы не обязаны со мной соглашаться - я тоже человек и могу ошибаться. Переубедите меня! Но аргументированно.


Date: 2013-12-17 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Это я [livejournal.com profile] dims12. Действительно, отношусь к типологии Афанасьева скептически. Действительно, не по причине того, что проверял её, а по причине её, как мне кажеся, неадекватной простоты.

Типологию элементарных частиц я привёл просто для примера. Напомню, что элементарные частицы -- это самые простые частицы нашей реальности, просто по своему определению. Поэтому, поверить в то, что человеческая психика, которая состоит из неимоверно огромного числа взаимодействующих частиц и частей, может быть содержательно классифицирована более просто -- для меня весьма затруднительно.

Date: 2013-12-17 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Любой человек имеет право не верить во что угодно.
Например, мой сын когда-то говорил, что не верит в макароны.

Тем не менее, типология Афанасьева работает. В частности, спасибо за лишнее подтверждение: "Не по причине того, что проверял её, а по причине её, как мне кажеся, неадекватной простоты" - это и есть джентльменский набор Скептической Логики.

Первая и Четвертая Логики обычно в дискуссии не вступают (Четвертая иногда вступает, чтобы троллить, но это уже по ведомству Воли и Эмоции). А Вторая Логика не отмахнется от объяснения только потому, что оно "слишком просто".

Date: 2013-12-17 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
> Тем не менее, типология Афанасьева работает.

Так в чём заключается её "работа"? В том, что любому собеседнику Вы можете сказать, что "это и есть джентльменский набор ХХХХХ"?

Может быть, по Вашей теории, я должен любой тезис встречать в штыки? Но это не так! Некоторые тезисы, я "неистово плюсую", к другим отношусь с сомнением. Есть множество вариантов!

То есть, если проверить типологию Афанасьева на мне, то она как раз не работает, ибо не имеет предсказательной силы.

> А Вторая Логика не отмахнется от объяснения только потому, что оно "слишком просто".

Я не отмахиваюсь от простых объяснений вообще. Но я отмахиваюсь от простых моделей психики. Слишком сложная штука, чтобы быть описаной такой "звёздочкой".

Кроме того, модель Аванасьева ещё и абсурдно-симметрична.

Смотрите, вот классификация цветковых растений:

Image

Тут 19 классов и расположены они вовсе не веером, а более сложным образом.

То есть, психика человека, по-Вашему, устроена проще и элементарных частиц и проще цветов!

Абсурд!

Date: 2013-12-17 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Абсурд, абсурд :)

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 08:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-12-17 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Во-первых, бильярдных шаров в "американке" 16 типов.

То есть, бильярдный шар всего в полтора раза проще человека :)

Во-вторых, если рассматривать бильярдный шар с точки зрения механики Ньютона, то у шара будут следующие параметры: масса, радиус, коэффициент трения, три компоненты линейной скорости и три компоненты угловой скорости, причём все эти характеристики могут независимо меняться в очень широких пределах.

То есть, даже если зафиксировать массу, радиус и коэффициент трения (пусть у нас один идеальный бильярдный стол), то ньютоновская модель бильярдного шара на много порядков сложнее модели Афанасьева для человеческой психики. Попросту говоря, шар может катиться во множестве направлений со множеством разных скоростей, быть по-разному кручёным -- и таких комбинаций намного больше, чем 24.

Date: 2013-12-17 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] salarsolo.livejournal.com
Несмотря на то что, скажем, билиардные шары состоят из массы атомов и элементарных частиц их движение на столе вполне подчиняется классической (неквантовой) механике. Т.Е конечно же есть масса вещей неописываемых типологией афанасьева (к примеру, музыкальный слух может быть или не быть у любой эмоции), однако ее цель более глобальна - она может нам предсказать или объяснить с какими людьми нам будет общаться проще и приятнее, а с какими очень и очень сложно.

Date: 2013-12-17 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Как проверены эти предсказания? Думаю, в данном случае, это может быть просто результатом внушения. Допустим, я знаю, что классифицируюсь как А и знаю, что мне комфортно с партнёром класса Б. Партнёр тоже знает об этом -- и вуаля -- эффект плацебо. Мы думаем, что нам должно быть комфортно -- и нам становится комфортно на самом деле.

В этом случае классификация Афанасьева чем-то напоминает дворовую классификацию 80-х. Только там было всего два класса "брейк" и "металл" :)
Edited Date: 2013-12-17 08:25 pm (UTC)

Date: 2013-12-17 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
"Мы думаем, что нам должно быть комфортно -- и нам становится комфортно на самом деле"


На вас так просто повлиять? Серьезно?

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 08:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-17 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
"О девках и пакостях" (чистоплотность и легкая брезгливость), внимание к физической стороне жизни ("отобедали") - это похоже на Вторую Физику. "Не знаю, послушается ли", про Витгенштейна, который кого-то приволок и его пришлось терпеть - это покладистость и смирение. Воля-4?

При этом человек обстоятельный и любит поучать (хоть и не верит, что его особо слушают) - это, по-видимому, Логика-1. Остается, стало быть, Эмоции-3! Что ж, похоже - по письму ясно, что человек, пожалуй, несколько суховат.

То есть ЛФЭВ. Ваш любимый Бертье, Рахиль! :)) Нет?

Date: 2013-12-17 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Спасибо! Пока молчу, пусть другие выскажутся.

Date: 2013-12-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Как-то смотрю, что по собственно топику никто и не высказывается. Кстати, Рахиль - а почему бы Вам, опять-таки, не продублировать этот в сообществе?

Date: 2013-12-17 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Да, жаль, что не высказываются. А в сообществе вообще воды в рот набрали. Собственно, этот мой пост сам в некотором роде является дублированием...

Date: 2013-12-17 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
По топику высказываюсь только я :)

Возможно, не в желаемом ключе, но тем не менее.

Date: 2013-12-18 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Хорошо, давайте разбираться.
Я согласна насчет чистоплотности, брезгливости, обстоятельности и суховатости.

Но не согласна насчет бертье.
В паззл должно войти, что это был очень известный и уважаемый человек, создававший больницы.
И, кроме того, бертье, конечно, многое в людях может мешать, но... не то, что здесь.

По-моему, тут на спокойном и благожелательном фоне очень ярко выделяется Третья функция.

Date: 2013-12-18 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Вы думаете, что Третья - Физика? Потому что устраивал больницы и ханжа? :) Что ж, может быть. Тогда что ж - Эмоции вторые?!

Date: 2013-12-18 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Если Эмоция вторая, то как складывается весь паззл?

(no subject)

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
"Вы думаете, что Третья - Физика? Потому что устраивал больницы и ханжа? :) Что ж, может быть."

Кстати, а почему Вы его считаете "ханжой"? :)

"Спросили раз ханжу: вы любите минет? "Люблю", - подумал он, а вслух ответил: нет".

Ханжа - лицемер, притвора. А тут, по-моему, никакого притворства.

(no subject)

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2013-12-27 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-27 04:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-17 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Рахиль, обсуждать мертвых классиков - это занятная игра, но ни к чему не обязывающая. Почему бы вам не определить мой психотип, и по результатам рассказать мне про меня что-то, чего я не знаю? Мы уже начинали как-то. А я потом могу развернуто высказать свои впечатления от этого дела.

Date: 2013-12-17 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Спасибо!
Да, действительно, начинали и пришли к тому, что у вас 3 Эмоция, хотя мне вначале казалось, что 4.

А Воля, как мне кажется, у вас Вторая (http://spaniel90100.livejournal.com/76259.html). Согласны?

Date: 2013-12-17 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Не знаю. Вторая воля, безусловно, кажется мне привлекательной, но примерно половина определений ко мне не подходят, и наоборот, подходят некоторые из Четвертой.

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-12-17 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-12-17 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-12-17 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-18 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-12-18 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-12-18 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-18 07:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-17 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
Рахель, поскольку я тот самый простой человек, утверждавший что не может быть судьей в споре специалистов, то я никоим образом не возражаю против типирования, вышивания , френологии и многого другого.Меня по большому счету и Фоменко не очень волнует, в конце концов эта ниша уже давно обжита Великовским, и ничего страшного не случилось
Я да возражаю влезанию в медицину, так как это чревато опасностью для жизни. Мне очень не нравится когда неверящие врачам лечат диабет мочой и рак овсянкой.
И мне очень не нравится влезание в математику и физику, просто потому что это комиссарский подход "объясните трудовому народу как вы докатились до теории относительности"

Date: 2013-12-17 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Я совершенно согласна, что в медицине нужна большая осторожность, а комиссарский подход вообще нигде не нужен.
Но я против того, чтобы приравнивать вышивание к френологии и их обоих к типологии Афанасьева :)
Просто здесь тоже есть некоторые опасности, и я пытаюсь их предотвратить, по мере своего разумения.

Date: 2013-12-17 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Кот, а сыграть в паззл про этого доктора не хотите? Вся информация перечислена у меня в постах "Ликбез".
Не хотите попробовать?

Date: 2013-12-17 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
нет
я довольно неплохо все о себе понимаю, меня это мягко говоря не радует, и добавлять пазлов нет необходимости

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2013-12-17 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] salarsolo.livejournal.com - Date: 2013-12-17 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-12-17 08:20 pm (UTC) - Expand
Page generated Jan. 26th, 2026 06:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios